Это перевод. Ссылка на оригинал на английском языке.
Люди часто не знают, как же устроен подбор команд в Доте 2, является ли он полностью случайным или же базируется на вашей статистике. Каждый, кто хоть раз играл рейтинговые матчи, об этом задумывался.
Мы наняли двух профессиональных игроков в Доту с MMR более 6 тысяч, чтобы провести этот эксперимент, который длился ровно 8 месяцев. Их имена, по понятным причинам, называться не будут. Они оба создали новые аккаунты в Steam, чтобы начать сначала. Результатами исследования мы поделились с товарищем, который возглавляет одну из секций модераторов по вопросам докладов и проблем в Steam, и он согласился с нашим мнением.
И Игрок 1 и Игрок 2 начали играть в одно и то же время и прекратили игру по истечении восьмимесячного периода, их часы, проведённые в игре, абсолютно одинаковы, как и их уровни.
Соотношение числа побед и поражений в игре начинается с 50% и остаётся примерно таким пока игроки не достигнут уровня 27.
И Игрок 1 и Игрок 2 получили уровень 27 с MMR 2115 и 2174, соответственно. Оба игрока играли в одном и том же регионе.
Когда Игрок 1 был уровня 36, его MMR был 3053.
Когда Игрок 2 был уровня 36, его MMR соответствовал 2323.
Затем Игрок 1 достиг уровня 45 с MMR 3825
В то время как Игрок 2 на уровне 45 имел MMR 2784
Они оба прекратили эксперимент на уровне 53 и их MMR были следующими:
Игрок 1 — 5248
Игрок 2 — 3097
Это, быть может, удивительно, но, поверьте мне, для нас это не стало сюрпризом. Потому что мы знали, что происходит.
Оба игрока действовали примерно одинаково, за одним отличием.
Игрок 1 имел 75 сетов на героев, за которых он играл, в то время как Игрок 2 не купил ни одного сета.
Это именно то, на чём основывается подбор соперников, включая количество опытных и неопытных игроков в команде.
Игрок 1, который купил сеты в Steam, попадал в более мягкие матчи с опытными игроками в его команде большую часть времени. Всего несколько раз у него была команда с игроками, которые тупили в игре, нарочно поддавались и хамили всю игру. В то время как Игрока 2 после уровня 27 отправляли в большое количество команд, где союзники вообще понятия не имели, что они делают, поддавались и в основном не знали, как играть за их персонажей и отыгрывать роли.
К концу 53-го уровня каждого игрока, мы примерно подсчитали, что Игрок 1 имел на 38.8% выше шанс получить хорошую команду, по сравнению с Игроком 2.
Valve так устроили механизм подбора команд, чтобы получить выгоду с обоих игроков, тем или иным путём. Деньги — это не единственная причина, по которой Игрок 2 попадал в команды, где у игроков не хватало опыта.
После получения уровня 27 с MMR более 2000, оба игрка считались опытными игроками. Так как Игрок 2 не платил в Steam ни цента, они ставили его больше в команды, где игрокам требуется совет и наставление, которые пытаются играть лучше, но ещё не научились играть на нормальном уровне, или же повторяют постоянно одни и те же ошибки. Они буквально нуждаются в хороших игроках, кто не платил ни цента, чтобы нянчить игроков, которые ещё не справляются. В надежде, что если четыре человека в команде научатся от опытного Игрока 2 и будут играть лучше, в будущем, они, быть может, начнут покупать в игре сеты и предметы.
Вероятность того, что неопытный игрок чему-то научится от опытного игрока в команде — около 27%, а вероятность того, что в итоге начнёт платить за предметы в игре — около 11%.
Так что идея проста: либо ты платишь за предметы в игре напрямую, либо ты обучаешь других людей играть лучше, чтобы у них появился интерес к игре и желание самим покупать предметы. Это беспроигрышное решение для Steam. И так и так тебе придётся что-то вложить в игру, и то и другое в итоге превращается в деньги для Steam, тем или иным способом.
Их слоган — лишь половина строки ниже:
“Играть можно бесплатно, но не выигрывать”.
Неважно, насколько вы хорошо умеете играть, чтобы продвинуться, вам придётся вложиться.
Счёт в одном из многих похожих матчей Игрока 2 (12 : 1 : 1) на уровне 48.
Комментарий переводчика:
То, что вы прочитали выше — перевод исследования на английском языке, на которое я однажды наткнулся. Я не знаю, сколько ещё будет доступна ссылка на оригинал, судя по тому, что она на Google Drive, документ могут удалить в любой момент.
В оригинальном документе не указаны имена исследователей а также методы подсчёта цифр (в частности, я не понял, откуда они взяли вероятность того, что игрок чему-то научится и что-то купит, подсчитали сами (тогда вопрос — какими методиками?), или эти цифры публикует Valve? Тогда где ссылка на источник?), поэтому данное исследование, строго говоря, научным исследованием не является. Может быть, толстый тролль написал это в порыве наркотического бреда, кто знает, а я это ещё и перевёл. Короче, достоверность информации под сомнением.
К тому же авторы утверждают, что Dota 2 специально подсовывает вам четырёх дебилов в команду, но ни слова не говорится о том, что же будет, если всегда играть впятером. Ведь тогда уже всё будет зависеть от вашего скилла, залётные нубы в тиме не смогут вам помешать. Но не высказано даже предположений, что же будет, если так делать.
Но в любом случае чтиво довольно любопытное. По крайней мере, теперь если вас спросят "Почему ты говоришь, что хорошо играешь, но до сих пор не выбрался из 3к-параши?", просто давайте ссылку сюда :)