Half-Life 2: Deep Down. Обзор мода, скриншоты, мнение.

2015-11-14_00011.jpg
Начальные уровни выглядят вполне пристойно.
Мод Deep Down к Half-Life 2 — это довольно обширный мод “на прохождение”, повествующий о событиях в окрестностях Белой Рощи. В-общем, нечто “по мотивам” Half-Life 2: Episode Two. В данном мтариале я постараюсь рассмотреть, насколько хорошо это у авторов получилось.

В своё время моду ставили самые высокие оценки, так что и я решил глянуть. Но руки дошли только сейчас.

Мод начинается на базе повстанцев в момент нападения Альянса, и Фримена с Аликс отправляют в атаку (правда, непонятно куда и непонятно зачем, но мы же тут в шутер играть пришли, а не языком молоть?). У машины появилась новая фича: по правой кнопке мыши она может отключать силовые поля Альянса. К сожалению, на практике это нужно всего один раз за игру.

2015-11-14_00013.jpg
Левитирующий броневичок.
2015-11-15_00055.jpg
Кривые нормали на ящиках из Парижской Палаты Мер и Весов
Выглядит мод не очень. Если Half-Life 2: Silent Escape конкурировал по визуальной детализации уровней с оригинальной Half-Life 2, то тут всё значительно хуже: бедная детализация, непроработанное освещение, много ничем не прикрытого копипаста, а часто и просто баги.

Кроме того, много вопросов к логичности того, что заставляют делать игрока. Вот, например, не очень понятно, почему стрелки на втором этаже не могли нажать на копку разблокировки ворот. Также странно, что игрока заставили после первых десяти метров снова вылезать из машины и давить на кнопку уже у ворот.

В лучших традициях сейв-пойнты в километре друг от друга, так что вас может ожидать неприятный вояж до места где вы глупо умерли. Баланс немного изменён. Турелям, похоже, тут увеличили урон. Они какие-то ядерные.

2015-11-14_00092.jpg
Местами и в середине игры уровни выглядят недурно.
2015-11-14_00067.jpg
А вот помещения оформлены ну очень убого.
Уровни нельзя назвать однообразными: тут и леса, и шахты, и бункеры. Но с другой стороны, это всё не выходит за пределы антуража Episode Two. Кроме того, возникают вопросы к логичности того, что изображено. Вот, например, что делает морской грузовой кран с электромагнитом в горах (я так понял, судя по заснеженным некоторым деревьям, это горы) в отсутствие рядом кораблей, железных дорог и т.д.?

2015-11-14_00021.jpg
Идём напролом!
2015-11-14_00045.jpg
Из этой ямы выбраться никак. Пришлось загружаться.
2015-11-14_00069.jpg
Неубиваемая деревянная заслонка на крыше взрывает мозг: из геймплея HL2 устоялась чёткая мысль, что деревянные детали такого размера легко разбиваются ломом.

2015-11-14_00073.jpg
Разве такой огромный дом, построенный из досок, будет надёжным? Стойте, морской кран в горах? Всё, вопросов больше нет.
Ещё о багах: на означенном кране лифт тоже работает очень “интересно”: кнопка в самом лифте только отправляет лифт вниз. Кнопка внизу умеет отправлять лифт как вниз, так и вверх, в зависимости от того, где тот находится. Соответственно, чтобы уехать на нём вверх, вам нужно нажать на кнопку, которая на опоре, но для этого надо выйти из кабины, и лифт уедет без вас. И только после нескольких минут “акробатики” я заметил, что лифт уезжает вверх сам, если подождать какое-то время. Почему нельзя было заставить кнопку в самом лифте работать так же, как кнопка внизу снаружи — загадка.


Вы, верно, уже вспомнили, что в оригинальном Half-Life 2 был аналогиячный момент, где краном вы поднимали машину и переносили её туда, куда она сама не могла заехать, а потом открывали мостик для себя любимого?

Так вот здесь — голимая пародия на это же самое место. Удивительно, как можно было сделать хуже, но ребята постарались.

Стоит только залезть в кабину крана, как появляются два солдата, стреляющие по вам. Не пытайтесь их убивать ящиками: взамен убитого просто появится новый, чтобы их было всегда два. А когда вы выйдете с крана, оба врага куда-то деваются.
2015-11-14_00077.jpg
Кстати, если забыли поставить в эту яму машинку, готовьтесь проделать за ней обратный вояж. А ещё вылавливать её оттуда магнитом очень неудобно.

В Half-Life 2 врагов было много, и давить их ящиками было весело: азарт убить как можно больше противников краном, чтобы меньше пришлось устранять, уже будучи внизу. А здесь же их всегда два, хоть ты тресни, только мешаются. Чуваки просто не поняли фишку.

2015-11-15_00008.jpg
Наконец-то ящик с патронами! На беспатронье и пистолет — оружие.
На каком-то моменте нам предложат довольно нудно искать, как в туннелях открывать ворота, чтобы проехать на автомобиле дальше. Вот кстати не понял я как пролезть последнюю комнатку. Но тут ворота открывать необязательно. И машинку с собой брать необязательно. Дальше уже нет силовых полей, для открытия которых эта машинка и нужна. Можно просто пешком пройти вперёд. Аликс телепортнётся к вам при загрузке уровня. Это такая вариантивность прохождения: можно с машинкой, а можно без.

Далее нам предлагают пройти через шахты. Если вы всё же решили пойти в шахты без автомобиля, то знайте: внутри патронов вам почти не дадут. Экономьте их как можете: где есть возможность — давите зомби при помощи грави-пушки, уступайте фраги Аликс, ведь у неё-то патроны бесконечные.

2015-11-15_00004.jpg
Пришёл без машинки? Готовься стать акробатом!
2015-11-15_00002.jpg
Разбил указатели? Загружай сейв!
В конце шахт есть момент, где, если вы пришли туда без машинки, можно всё запороть. Перелезть на другую сторону ворот можно только забравшись на деревянные указатели. А если их случайно уничтожить, то придётся загружаться. Кроме того, если попасть в воду, вас начнут есть пираньи. А если у вас нет машины, то перепрыгнуть на другой берег вы не сможете. Придётся по-акробатски запрыгнуть на левый сталагмит, а потом по-акробатски же пытаться попасть с него точно на лесенку. Мне это удалось сделать где-то с третьей попытки, “искупавшись” на 2 очка здоровья. Возможно, можно как-то пройти это место без повреждений, но не уверен.

Из плюсов данного мода можно отметить то, что практически не случается затупов “И куда тут дальше идти-то?”, уровни довольно логичны.

Выводы неоднозначны. Ошеломляющим геймплеем мод не блещет, графика не захватывает дух, но сделан мод довольно добротно, проходится ровно, и критичных глюков не содержит. Я потратил на него два вечера и не жалею. Так что если вы фанат серии Half-Life, то и вам стоит ознакомиться!

Напоследок просто скриншоты:


2015-11-14_00095.jpg
Светящийся унитаз в тёмной комнатушке. Баг или шутка разрабов?
2015-11-14_00056.jpg
Такая хорошая погода, а приходится воевать!
2015-11-15_00074.jpg
Генераторы с энергетическими шарами встречаются и здесь.
2015-11-15_00041.jpg
Драка с мини-страйдерами. Кстати бочки с горючим, разбросанные в округе, могут оказаться полезнее пистолет-пулемёта.
2015-11-14_00036.jpg
Наверное, тут было очень здорово до войны.
2015-11-14_00007.jpg
Бомбёжка Альянса.
2015-11-14_00046.jpg
Если долго раздумывали на этом месте, даю на_водку: обратите внимание на жётлый ящичек.
2015-11-14_00068.jpg
Видимо, на этой веранде до появления игрока солдаты мило попивали чаёк!
2015-11-14_00102.jpg
Шахты здесь — это мини-Рейвенхольм. Принцип тот же: стараемся убивать врагов способами, не требующими затрат патронов.
2015-11-26_00002.jpg
Железнодорожный снайпер — такого я, признаться, ещё не видел!
2015-11-15_00017.jpg
Пулемёт, вроде бы, внизу, а пули летят сверху!


You can leave a comment with "Facebook":
Не забывайте оставлять комментарии при помощи "ВКонтакте":
Яндекс.Метрика