Poke646 — мод на Half-Life

Poke646 — это однопользовательский мод на Half-Life, выпущенный 21 декабря 2001 года немецкими разработчиками. Мод получил признание общественности, получив много наград, включая “Best Single Player Mod 2002” портала moddb, а многие считают его лучшим модом на Half-Life вообще (ну, по крайней мере, до выхода отечественной “Паранойи”). Удивительно, как же я такое пропустил. Но лучше поздно, чем никогда, и в 2015 году самое время поиграть в Poke646!

На заметку
Читайте также
steam_folder.png Где файлы игры в Steam?
Инструкция, где подробно рассмотрено, как найти файлы игры в Steam.
Скачать мод Poke646 вы можете на официальном сайте мода в разделе “Files”.

Если вы хотите установить мод на Steam-версию Half-Life, после установки мода вам также потребуется там же скачать "Poke646" Steamfix и распаковать содержимое архива в папку с файлами Half-Life на Steam, согласившись на перезапись файлов. После этого перезапустите Steam и вы увидите Poke646 в списке игр.


2015-11-25_00043.jpg
Телепорт в туалете: тут его явно не будут искать!
Мод продолжает сюжетную линию оригинального Half-Life: действие происходит спустя несколько месяцев после инцидента в Black Mesa. Несмотря на катастрофу, исследования мира Xen продолжились. Для этого в Германии, в вымышленном городе Nation City был создан соответствующий исследовательский центр “Poke646”, где и разворачиваются события.

2015-11-24_00037.jpg
В лаборатории завелись новые обитатели.
Сразу же замечаешь, что мод сделан добротно: заменены все модели оружия, на уровнях не встретишь текстур из оригинальной Half-Life, и даже кастомную полосу препятствий не поленились сделать. По сравнению с оригиналом, текстуры даже выше качеством, вполне могли тягаться с играми тех лет (а выпущен данный мод был аж в 2001 году, что на три года позже выпуска самой Half-Life, релиз которой состоялся в 1998). Сколько ни искал, “родных” халфовских текстур не нашёл, даже автоматы с газировкой переделаны (причём они не просто декорации, а вполне себе рабочие). Модели оружия оригинальные на 100%: сетка, текстуры, риггинг и анимация — всё с немецкой скурпулёзностью и на высоком уровне разрабы сделали сами. В том числе и ручного плюющегося монстра, которого главный герой кормит конфетами. И это, заметьте, полностью на энтузиазме. Да, были люди в наше время!

А вот учёные просто перекрашены. Впрочем, встречаются они только в кат-сценах, так что, наверное, вообще не стоило запариваться об их внешнем виде. Модели монстров из мира Xen оставлены оригинальные, однако, этому есть объяснение: действие мода Poke646 происходит в Европе, поэтому там другие текстуры уровней, другое оружие и по-другому выглядящие солдаты. Ну, а обитатели Xen’а — они и в Африке…

2015-11-24_00030.jpg
Классика жанра: "секретная" книга в книжном шкафу открывает потайной ход.
Кстати, в полку оных прибыло: авторы мода отковыряли в файлах игры модельку Чамтоада и нашли ей применение. Здесь фиолетовая лягушка сидит в луже собственной слизи и, как камикадзе, взрывает всякого, кто посмел приблизиться. Впрочем, то же она делает и при попытке её уничтожить. Вряд ли это, конечно, соотносится с оригинальной идеей Valve по поводу того, как должно себя вести это существо. Впрочем, в Half-Life мы Чамтоадов не видели, так что достоверных сведений нет, и идея немецких мододелов, хоть и кажется странной, но вполне уместна.

2015-11-25_00045.jpg
Робот из заставки появляется в игре лишь единожды
Уровни сделаны замечательно. Мало того, что выглядят хорошо (ну, с поправкой на то, что дело было в 2001), так ещё и отличаются разнообразием как в плане внешнего вида (улицы города сменяются богатым убранством городской библиотеки, стерильные лаборатории — зловонной канализацией), так и в плане геймплея. Это не просто коридоры с одной целью "всех убью один останусь", но и загадки, где нужно подумать, поискать ключ, рычаг или потайной ход. Я бы даже сказал, что подобные вещи получились даже лучше, чем у Valve! Особенно порадовал уровень в поезде метро.

2015-11-25_00002.jpg
Аптечка на фоне плаката фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Похоже, я зашёл туда!
Баланс тоже хорош: здоровья и патронов будет достаточно только тогда, когда расходуешь их экономно, не транжиришь боезапас, стреляешь точно и не гнушаешься ударить зомби трубой по лицу, увернувшись от ответной атаки, чтобы приберечь патроны для чего-то посерьёзней. С другой стороны, какой-то ядерной сложности тоже не наблюдается. Многим современным играм есть чему поучиться у Poke646!

Механика игры получила нововведения. Так, например, игрок устаёт, тряся обломком трубы слишком усердно. Таким образом, экономить патроны становится сложнее. Сюжет здесь подаётся в виде записок на бумажках, которые можно встретить на уровнях, и email'оподобных сообщений. Всё бы хорошо, но, активировав очередную запись, уже не сможешь её "пропустить". Придётся ждать, пока пройдёт требуемое время, и она уберётся с экрана.

Правда, с механикой не обошлось без странностей: во-первых, нам почему-то упорно не разрешают пользоваться фонариком. Конечно, понятно, что он не очень-то красиво выглядит в первом “Халф-Лайфе” по ряду причин (на технологиях 1998 года сделать хороший фонарик было практически никак), так что, может, его просто решили убрать, чтобы не портил внешний вид. Но есть места, где он реально необходим в процессе прохождения. Например на уровнях в ночном городе или в канализации.

Во-вторых, из вражеских солдат не выпадает оружие. Непонятно, чем продиктовано данное решение, но, при условии, что патронов всегда не хватает, очень неприятно не иметь возможности пополнить боезапас, обобрав врагов. Может, товарищ Ривз, будучи учёным, гнушается брать в руки оружие? Но, по-моему, изничтожать оппонентов при помощи строительных степлеров (такое оригинальное стрелковое “оружие” решили нам выдать разрабы) — куда более жестоко.

2015-11-25_00007.jpg
Метро в Германии называется U-Bahn, что объясняет появление буковки U в кружочке на логотипе метро Nation City
Кстати про степлеры: их у нас аж два разных, но используют они одни и те же боеприпасы, урон наносят одинаковый. Отличаются, как я понял, только скорострельностью. Получается, как только по ходу игры мы получаем второй, более быстрый, первый становится уже и не нужен. Собственно, в оригинальном Half-Life так же было с пистолетом и пистолет-пулемётом, но у второго был хотя бы подствольный гранатомёт. С гранатами тоже беда: выдали только радиоуправляемые шашки, очень неудобные в применении. Но их неудобство не успеваешь заметить, поскольку за всю игру их встречается крайне мало. Странным ещё показалось то, что двуствольное ружьё стрелять умеет исключительно дуплетом, а как же патроны экономить?

Читайте также
logo.jpg Poke646 Vendetta — мод на Half-Life
Poke 646 Vendetta — продолжение мода Poke 646. Если вам понравилась первая часть, то стоит пройти и вторую!
В целом мод оставил после себя очень хорошее впечатление. Всё сделано качественно, с идеей. Баланс выверен. Наверное, для своего времени это была вообще бомба. Сейчас, конечно, графика образца 2001 года выглядит грустновато. Но если вы фанат Half-Life и не знаете, во что бы поиграть, то вам определённо стоит ознакомиться!

Напоследок несколько скриншотов просто так:


You can leave a comment with "Facebook":
Не забывайте оставлять комментарии при помощи "ВКонтакте":
Яндекс.Метрика