Half-Life 2: Silent Escape

Сегодня мне на глаза попался этот замечательный мод.

Вообще, модов к HL2 с момента её выхода появилось хоть жопой жуй, но в основном качество их варьируется от "ЩИТО?!!" до "Ну, вроде играбельно". "Хорошие" моды, в которые мне доводилось поиграть имели уровни, где почти всё было сделано в Hammer'е, минимум декораций, отстойные лайтмапы, в них никогда не было новых моделек (ну, может, очень примитивные топором деланые), в лучшем случае — безвкусная перекраска текстур уже имеющихся моделей.

Авторы Half-Life 2: Silent Escape не стали размазывать говно по стенам! Здесь нет потугов смоделлить что-то или вставить смишную текстурку (если не считать заменённую текстуру рук, ведь мы — повстанец и у нас нет фрименского костюма). Зато очень грамотно использованы ресурсы самого Half-Life 2. Уровни выглядят профессионально, детализация их высока: везде растёт что-нибудь типа папоротничка, стены коридоров не голые: доски, опороы, растительность. Порадовало и освещение: оно действительно подобрано со вкусом. А ещё на главном меню есть анимированная сцена-задник прямо как в оригинале! В-общем, за визуальное оформление 10/10! очень профессионально! Такое редко увидишь в модах!

Кроме того в эту игру интересно играть! Нет (почти) жёстких затупов "а куда ща идти?", враги появляются откуда надо, и они не дают заскучать. Есть даже скриптовые сценки и кое-какой сюжетец (довольно, впрочем, примитивный).Прошёл всё в один присест!

Теперь о минусах:

Сюжет не очень хорош. Во-первых, телепорт изобрёл Кляйнер, и было не очень похоже, чтобы их начали выпускать серийно, и у повстанцев бы оказался ещё один такой же. Во-вторых, блин, телепортация, что-то пошло не так, вы оказались не там где положено... Это вызывает стойкое чувство дежа-вю) А ещё поиски аккумуляторов, чтобы открыть ворота, поездки на вагонетке... Ну, не знаю, наверное, можно было не копировать идеи из оригинала (при такой-то тщательности проработки уровней уж задачки-то придумать!) Впрочем, они весьма хорошо вписаны в уровни, можете считать, что я придираюсь.

Характеры повстанцев проработаны никак, я не запомнил, как кого зовут (хотя в игре и назывались их имена) и даже не запомнил, какой из них предатель (простите за спойлер!). Ну, хотя, опять же это придирки, потому что обычно в модах даже близко и такого нет.

Метрокоп в ночном лесу, полном зомби, откуда он там? Впрочем, возможно, это был баг.

UX не всегда так хорош, как у Valve. Например, я в ангаре с зомбями, перебив их, минуты 2 искал, куда мне дальше. По шкафам попрыгал, в будочке всё обшарил. Оказалось, что в погрузчике надо нажать рычажок, чтобы он поднял дверь. Но игроки, играя в Half-Life 2, уже привыкли, что погрузчик — это декорация, соответственно, увидев его, я не захотел его обследовать. Обнаружил чисто случайно, проходя комнату туджа-сюда по пятому разу, заметив, что "вилка" машинки подсунута под дверь. Ну, ребята, вы бы хоть как-то обозначили, или фонарём туда посветили, или пусть индикатор там светится, чтоб как-то внимание обратить. Так же в самом начале, где надо открыть ворота кнопкой, я не сразу понял, где кнопка. Можно было над ней фонарь повесить, например. У Valve всегда так делается: кнопка или рычаг всегда выглядят так, что их можно юзать, и находятся на видном месте. Ещё в туннелях, где надо отключить ток: три одинаковых рубильника, при юзании работает только один. Возникают вопросы: а почему другие два не нажались? А что они делают? А вдруг это баг? Может, я что-то упускаю? Можно было бы сделать два других сломанными или ржавыми, чтобы было ясно понятно, что нам нужен только тот, который нужен. Или вовсе их убрать, но так неинтересно).

Впрочем, ладно. Это всё придирки. Просто мод выглядит как профессиональный продукт, и потому придирки к нему соответствующие (можно считать это комплиментов авторам). Мод обязателен к ознакомлению с!

(Скриншоты кликабельны)

 


You can leave a comment with "Facebook":
Не забывайте оставлять комментарии при помощи "ВКонтакте":
Яндекс.Метрика