Отрицательный отзыв о BioShock Infinite
А я вчера прошёл BioShock Infinite.
Многие мне скажут, что я слоупок, а игра-то уже старенькая, но, видимо, у меня уже вошло в привычку играть в нашумевшие игры спустя какое-то время. Но это позволяет судить о качестве продукта более трезво, не на волне всеобщей эйфории. Да и руки не доходили, то сессия, то уессия, в апреле установил, в июне, наконец, собрался поиграть.
Скажу, что играл в своё время в первый Bioshock (со вторым не ознакамливался), и он мне тогда очень-очень понравился. Так вот, по сравнению с ним, BioShock Infinite очень слаб.
Что мне понравилось в BioShock Infinite:
Что мне НЕ понравилось:
- Бои. Они ужасны. Нет, они УЖАСНЫ. Если поначалу ещё нормально впоспринимаются очень тупые противники, хаотично бегающие и умирающие с трёх попаданий, то к концу игры ничего принципиально не меняется. Враги всё так же тупы, только теперь надо в каждого всадить немало пуль, а патронов тут, знаете ли, кот наплакал. Вернее, валяется-то их дохрена, а вот носить с собой можно лишь чуть больше одного магазина. В итоге нередки ситуации, когда во время перестрелки кончаются патроны в обеих пушках, и начинаешь как дебил бегать по полю боя выискивать себе новую пушку/патроны. А пушки, блин, ещё и исчезают, что стоит отвернуться от того места, где была только что куча трупов (и их оружий), а там уже НИ ОДНОЙ пушки и несколько сундучков. У врага с собой может запросто не оказаться патронов вообще, даже к той пушке, из которой он только что стрелял. Из пушек тоже патроны не вытаскиваются. Короче, вроде бы кругом изобилие, а ты, как дурак, бомжуешь. Скажете, стреляй лучше? Возможно, но для этого должны быть свои предпосылки. Во-первых, если патронов мало, то должна быть возможность сделать "1 выстрел — 1 труп", то есть враги должны иметь уязвимое место, чтобы уничтожить их минимумом выстрелов. Такие места действительно есть (головы людишек и спины патриотов). Но на деле попадание туда снимает не намного больше ХП, чем при попадании куда попало. Гранатомётчик спокойно переживает два попадания В ГОЛОВУ со снайперской винтовки. На первое попадание слетает шлем, на второе у него на башке остаётся характерная кровавая клякса, на третье он наконец склеивает ласты. И это из снайперки — самой мощной пушки в игре! Из пистолет-пулемёта на него нужно извести почти целый магазин. Людишки попроще подыхают от попадания из снайперки в любую часть тела, а вот попадания из пистолет-пулемёта в голову частенько переживают. Разницы между стрельбой в патриота что в спину, что в голову, что в другие части, не заметил, либо она настолько мизерная. Короче, нет, в этой игре определённо стрелять лучше нельзя.
- Энергетики. Они бесполезны. Скажете, не хватает патронов, так юзай энергетики? Но тут они бесполезны практически. Во-первых, использование энергетика — это не 100% килл, враги успешно переживают вороньи стаи и огненные взрывы. Во-вторых, большинство энергетиков ориентированы на сплешевый урон, но в игре уровни сделаны таким образом, что локации просторные, и враги редко кучкуются, в результате энергетик чаще всего летит в одного. Более-менее решают вороны с апгрейдом, чтобы от трупов оставались вороньи гнёзда, но, опять же, лупить зачастую приходится в одного, а это очень дорогое заклинание, соли съедаются в момент. Подкидывание в воздух бесполезно, оно длится так мало, что не успеешь расстрелять врагов. А если это было сделано, чтобы их обезвредить временно и перезарядить щит, то этого никогда не будет, потому что враги со всех сторон, и обязательно найдётся кто-то, кто собьёт перезарядку щита. Шок-жокей и Поцелуй дьявола бесполезны по той же причине: это сплеш, а враги все рассредоточены. Гипнотизёр, казалось бы, помощник в данной ситуации, но нет, он ещё более бесполезен: людишек обращать на свою стороны бессмысленно, потому что их много и они слабые, их свои же замочат так быстро, что даже щит не успеешь перезарядить. На патриотов это действует так мало времени, что он толком даже развернуться не успевает, и снова твой враг. То ли дело, в первом BioShock: заморозил противника да и стукнул его ручкой, он и развалился на сверкающие осколки... Ну, да, там и врагов было меньше, и каждый был солиднее. Тут же какой-то Anal Carnival происходит перманентно.
- Сюжет. Тонны пафоса и клише. Жестокий режим, сначала мы помогаем его свергнуть, потом оказывается, что новый ничуть не лучше... Ещё эта девчонка Элизабет постоянно крутится (хоть патроны выдаёт и то ладно), по-моему, совершенно лишний персонаж, но почему-то из-за которого игре были выставлены 100%-е оценки во многих изданиях, эдакий чит. Ещё бы котят добавили и (того-чего-всем-нравится, подставить нужное).
- Атмосфера. Она не удалась. Немного её есть в самом начале, но потом начинается форменный анал-карнавал. В первом Биошоке была атмосфера одиночества, когда ты шёл по молчаливому городу, ещё хранящему остатки своего былого величия, и натыкался на сумасшедших его обитателей. Купить что-либо можно только в автоматах, потому что живых продавцов не осталось. В Infinite же решили поменять атмосферу одиночества на атмосферу праздника жизни, но что-то очень уж хреново это вышло. Если бы в эту игру поиграл Станиславский, то он бы каждую минуту кричал "Не верю!". Люди на людей не похожи, а, скорее, на актёров, изо всех сил изображающих из себя поехавших. Город весь разбит, но мы не видели ни раз, чтобы кто-то это делал при нас, почему-то самые ценные ништяки оставлены нам. Короче, старую атмосферу просрали и ничего не дали взамен.
- Уровни сделаны так, что непонятно, куда тебе надо идти дальше (помнится, в Valve этому уделяли огромное внимание), здесь же проблему решили очень тупо: нажимаешь наверх на D-паде и тебе появляется стрелка, куда идти. Но она такая короткая, что всё время приходится вызывать её снова и снова, что не может не раздражать.
- Аэротрассы. Когда тебе надо на неё впрыгнуть, ты не понимаешь, в какую сторону надо. Когда ты летишь, ты толком не понимаешь, куда ты летишь и когда спрыгивать. Полнейшая дезориентация. Вкупе с предыдущим пунктом, это просто взрыв мозги. Геймплейной нагрузки оно несёт в себе ноль. Видимо, это результат творческого запора.
- Деньги. Поначалу в игре их не хватает, апгрейды дорогие. К концу же игры деньги начинают литься рекой, но — вот незадача! — потратить-то их уже негде! В итоге я закончил игру с $4k денег, совершенно бесполезных. Хоть бы перед финальной битвой на дирижабле дали затариться, содомиты.
Что мне понравилось:
- Техническая сторона. Тут всё превосходно. На трёхлетнем компе игра не тормозит в 1080 и на высоких настройках, ни капли. Не замечено графических косяков. Все модели, текстуры сделаны профессионально, и столь же профессионально сведены воедино. Тут не к чему придраться! Такое бы старание, да для лучших целей...
- Много необязательных мест на уровнях. Это, несомненно, плюс.
Итог:
В целом игра никакая. За прекрасной графической составляющей спрятан относительно сносный шутерок-на-вечерок, но не более. Почему в своё время на Infinite так дрочили и выставляли высшие рейтинги — не понимаю. Не за что! Очередная сезонная жвачка.
You can leave a comment with "Facebook":
Не забывайте оставлять комментарии при помощи "ВКонтакте":